Как самому установить гаражные секционные ворота

Категория: Загородный дом | Опубликовано: 22-05-2017, 09:43
Как самому установить гаражные секционные ворота


В рекламе секционных гаражных ворот монтаж порой предлагается «за так». Обычно, это как сейчас принято говорить «маркетинговый ход», и стоимость монтажа уже включена в цену комплекта. Однако вполне можно приобрести комплект заметно дешевле и установить его самостоятельно. Если учесть, что, даже если у вас нет особых навыков, работа займёт максимум два дня, а экономия составит порядка 5-7 тыс. рублей, смысл в этом есть.


В первую очередь


Первым делом нужно определиться — как именно будут открываться будущие ворота электроприводом или вручную. А второе — измерить габариты проема ворот, высоту и длину помещения гаража.


Для Москвы и области секционные гаражные ворота можно заказать здесь — http://vorota-dveri.net/garazhnye-vorota/sekcionnye, благо, широкий выбор размеров производимой продукции, как по ширине, так и высоте позволяет подобрать наилучший вариант, да и консультациями по монтажу снабдят.


Инструменты и приспособления


Каких-то особых приспособлений не потребуется.


Для сверления отверстий нужен небольшой перфоратор. Кроме того, вкручивать саморезы в металл отверткой замучаетесь, нужна дрель-шуруповерт. К нему же крестовую биту и насадки под головки болтов на восемь и на десять.


УШМ с диском на 150 мм завершит комплект электроинструмента. Теперь инструмент ручной.


  • Гаечные ключи от 8 до 14 мм плюс набор торцевых головок с ручкой–«трещёткой».

  • Далее, пассатижи, молоток, большая отвертка со сменными насадками под «крест» и шлиц.

  • Сюда добавим два обрезка арматуры 12 мм с пол метра длиной. Это будут воротки для натягивания пружины компенсирующей вес полотна ворот.

Не обойтись без измерительных инструментов и инструментов для разметки.


  • Рулетка — без вопросов, она потребуется еще на стадии замеров.

  • Кроме нее нужен угольник и уровень. Причем уровень строительный, чтобы размечать как горизонтали, так и вертикальные линии.

  • Маркер для меток и обычный нож со сменяемыми лезвиями завершит основной набор.

Не оставим без внимания и собственное здоровье. Защиту рукам обеспечат прочные перчатки. Голову прикроем плотной вязаной шапочкой или строительной каской. Глаза защитим очками или прозрачным щитком.


Переходим к монтажу гаражных секционных ворот


Перво-наперво, сверяем комплектность поставки оборудования с сопроводительным списком. Деталей много, все они важны, а значит будьте внимательны!


Работу начинаем с крепления деталей шарниров и прочей фурнитуры к секциям ворот. Это не столь сложно, как может показаться — в нужных местах изготовители заранее позаботились выполнить разметку, а иногда и просверлить отверстия для крепежных шурупов.


Далее, к стене по бокам проема дюбелями крепим уголки и к ним на болтах прихватываем вертикальные направляющие.


Для точности разметки воспользуемся нижней секцией полотна. Ставим ее в низ проема так, чтобы она краями заходила на стену на одинаковое расстояние. Теперь по ней выставляем направляющие, чтобы зазор между торцом секции и боковой гранью профиля составлял 2-2,5 см.


Пришел черед горизонтальных профилей. Их четыре: два продольных, по которым скользят ролики секций. (Они продолжают вертикальные направляющие, крепятся к ним и к потолку). И два поперечных обеспечивающих жесткость всей конструкции.


Тут главное выставить все элементы по уровню так, чтобы они образовали правильный прямоугольник расположенный строго горизонтально. Диагонали этого прямоугольника должны разниться не более чем на 5 мм. Двигаем профили, пока этого не добьемся.


Важный момент: не торопитесь затягивать крепежные гайки и болты — это всегда успеется. Прижимайте их только–только, чтобы зафиксировать детали. Окончательно зажимайте, лишь проверив  углы, вертикали, горизонтали и убедившись, что все в порядке.


Читайте так же: Вопрос: Какая конструкция крыши лучше для пристройки?

Настал черед подъемного устройства и самого полотна: устанавливаем вал с компенсаторными пружинами, натягиваем их воротками. Монтируем секции полотна, крепим ручки и задвижку-шпингалет. Завершает работу установка электропривода, затем проверка и настройка механизма.


Ворота готовы. Осталось позвать родных и друзей, чтобы принять заслуженную похвалу.


Метки к статье: Гараж, Ворота